№ п/п | Код | Направление подготовки | Направленность (программа) | Количество бюджетных мест | Срок обучения | Перечень вступительных испытаний для поступающих на базе СОО (ЕГЭ) | Перечень вступительных испытаний для поступающих на базе СПО |
Очная форма | |||||||
1. | 01.03.01 | Математика | «Преподавание математики и информатики» | 12 | 4 года | 1. Математика 2. Русский язык 3. Информатика и ИКТ |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Программирование |
2. | 01.03.02 | Прикладная математика и информатика | «Интеллектуальный анализ данных» | 34 | 4 года | 1. Математика 2. Русский язык 3. Информатика и ИКТ |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Программирование |
«Искусственный интеллект в математическом и IT-образовании» | |||||||
3. | 02.03.03 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | «Технологии программирования» | 38 | 4 года | 1. Математика 2. Русский язык 3. Информатика и ИКТ |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Программирование |
4. | 10.03.01 | Информационная безопасность | «Безопасность компьютерных систем» | 23 | 4 года | 1. Математика 2. Русский язык 3. Информатика и ИКТ |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Информационные технологии и компьютерная безопасность |
5. | 38.03.05 | Бизнес-информатика | «Электронный бизнес» | 0 | 4 года | 1. Математика 2. Русский язык 3. Обществознание |
1. Экономическая теория 2. Русский язык 3. Программирование |
6. | 44.03.01 | Педагогическое образование | «Математическое образование» | 0 | 4 года | 1. Математика 2. Русский язык 3. Обществознание |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Основы педагогики |
7. | 44.03.05 | Педагогическое образование | «Математика» и «Информатика» | 0 | 5 лет | 1. Математика 2. Русский язык 3. Обществознание |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Основы педагогики |
Очно-заочная форма | |||||||
1. | 01.03.01 | Математика | «Преподавание математики и информатики» | 0 | 4 года 6 мес. | 1. Математика 2. Русский язык 3. Информатика и ИКТ |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Программирование |
2. | 02.03.03 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | «Технологии программирования» | 0 | 4 года 6 мес. | 1. Математика 2. Русский язык 3. Информатика и ИКТ |
1. Алгебра и начала математического анализа 2. Русский язык 3. Программирование |
Спрос на фундаментальное математическое образование растет с каждым годом, а разнообразие причин для такого спроса — еще быстрей. Одних притягивает чистая математика, другим важна ее необходимость в смежных дисциплинах, третьи интересуются ее приложениями. Одни идут в ВУЗ, уже четко выбрав себе дорогу в мире интеллектуальных профессий, а другие предпочитают сперва познакомиться с широким спектром математических наук и приложений, и затем уже выбирать.
За последние два года дефицит квалифицированных кадров в сфере EdTech серьезно обострился. Не хватает продакт-менеджеров, методистов, академических руководителей. «Благодаря» пандемии в онлайн перешло не только дополнительное, но и «основное» образование. Но онлайн-обучение требует от педагогов новых навыков, причем не только технических. Но программы по подготовке современных педагогов в этой сфере нет нигде в мире.
По оценкам Министерства цифрового развития РФ текущий дефицит специалистов в сфере IT-индустрии составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек, и может возрасти к 2027 году до 2 млн. человек.
Выпускники направления «Математика» успешно строят свою карьеру в банковской сфере, крупных государственных и коммерческих компаниях, научных и образовательных учреждениях. В течение 80 лет факультет успешно готовит прекрасных педагогов, среди которых могут быть Ваши учителя математики или информатики. В прошлом году мы трансформировали бакалаврскую программу «Преподавание математики и информатики». Теперь основное внимание будет уделено психолого-педагогическому блоку, практикам (начиная с первого курса) и методике преподавания математики и информатики в школе. Появились новые формы взаимодействия со студентами (проектная деятельность, выездные мероприятия и т.д.) и новые дисциплины (актерское мастерство, ораторское искусство, цифровая грамотность, введение в профессию и т.д.). Ожидается приезд лучших методистов страны для реализации отдельных модулей и различных форм работы со студентами.
Компьютерные технологии во всем мире бурно развиваются. Анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект проникают во все сферы нашей жизни. На направлении «Прикладная математика и информатика» мы готовим разработчиков и исследователей, которые могут работать в разных областях и создавать продукты, меняющие к лучшему жизнь миллионов людей. Выпускники этого направления могут стать программистами, инженерами, специалистами по анализу данных и работе с BigData, исследователями и учёными, разработчиками алгоритмов и аналитиками.
В прошлом году запустили новую образовательную программу «Интеллектуальный анализ данных». Она направлена на формирование у студентов компетенций в области анализа данных — одной из самых востребованных на рынке IT, а также на получение навыков программирования web-сервисов. В основном лекции по математическим дисциплинам будут реализовывать преподаватели МФТИ и МГУ имени М.В. Ломоносова, под их руководством студенты могут защищать выпускные квалификационные работы.
Совместно с МФТИ, Университетом «Сириус» и компанией «Яндекс» в консорциум «Университетская математическая и цифровая экосистема Юга России» с нового учебного года будем реализовывать уникальную программу — «Искусственный интеллект в математическом и IT-образовании». Цель этой программы — объединить сильный в математике и программировании бакалавриат ФПМИ МФТИ и ФаМиКоН АГУ, богатый педагогический опыт и подготовить крутых IT-специалистов, которые будут учить новые поколения по самым современным методикам. С одной стороны, участников программы ожидает глубокое изучение фундаментальной математики, программирования и машинного обучения как база математического образования, с другой, они получат современные знания по психологии и теории образования. Компания «Яндекс», специально для этой программы, разработает курс «IT-продукты в образовании» — концентрат многолетнего опыта лучших специалистов Академии Яндекса в создании и управлении цифровыми образовательными продуктами. Студенты получат возможность защитить дипломные работы под руководством наставников и менторов Академии. Участие студентов в качестве преподавателей в летних и зимних математических школах, кружках и другие активностях, будут засчитываться в виде педагогической практики. Для отработки теоретических знаний в сфере преподавания образовательный центр «Сириус» предоставит студентам свою площадку.
Тем, кто хочет стать IT-специалистом широкого профиля, мы предлагаем образовательную программу «Технологии программирования» на направлении подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». На этой программе студенты будут изучать современные информационно-коммуникационные технологии, компьютерные системы и сети, программирование и, конечно же, математику. В процессе обучения на данном направлении, можно получить сертификат академии CISCO, которая была создана несколько лет назад на базе нашего факультета. После окончания университета можно работать практически везде: в IT-компаниях и госструктурах, научиться администрировать базы данных и корпоративные сети, разрабатывать программное обеспечение и внедрять новые технологии.
Самый высокий конкурс на нашем факультете традиционно на направлении подготовки «Информационная безопасность». Студенты изучают математические методы защиты информации, знакомятся с юридическими аспектами безопасности информации. Опытных профессионалов, владеющих всеми механизмами защиты, немного. Поэтому их ценность весьма высока. Специалисты по защите информации сейчас работают в компаниях практически всех отраслей.